Справедливый учитель — это такой учитель,
поступки которого оправданы в глазах учеников.
Н.А. Добролюбов
В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами — вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка. Часто начинающие педагоги испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы. И здесь на помощь приходит Школа становления профессионального мастерства молодого педагога (ШСПМ).
Цель: Школы становления профессионального мастерства молодого педагога научно-методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
- оказывать практическую помощь молодым педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
- оказывать молодым педагогам методическую помощь в профессиональной адаптации, становлении и совершенствовании индивидуального стиля творческой деятельности;
- разработать организационно – педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей школьного и дошкольного возраста;
- содействовать молодым педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной и воспитательной деятельности;
- обеспечить реализацию потребности молодых педагогов на повышение своей профессиональной квалификации;
- оказывать консультативную помощь молодым педагогам по вопросам образования и воспитания детей школьного и дошкольного возраста.
Начинающий педагог должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, педагогов-коллег, психологов. Ведь все они могут и помочь новичку и рассказать о специфике работы, поделиться опытом. Ведь каждый из них — мастер своего дела.
Работа Школы становления профессионального мастерства молодого педагога осуществляется по трем направлениям:
- Школа становления профессионального мастерства молодого педагога муниципальных бюджетных и автономных общеобразовательных учреждений;
- Школа становления профессионального мастерства молодого педагога муниципальных бюджетных и автономных учреждений дополнительного образования;
- Школа становления профессионального мастерства молодого педагога муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных учреждений.
Муниципальная программа непрерывного образования PRO-ДВИЖЕНИЕ
Положение о Школе становления профессионального мастерства молодого педагога
План работы ШСПМ на 2024-2025 учебный год
План работы Школы становления проф мастерства молодых педагогов на 2022-2023
Количественный состав ШСПМ на 2023-2024
Количественный состав наставников и молодых педагогов 2024-2025
Муниципальная программа мет.сопровождения мол.специалистов в рамках ШСПМ
Аналитическая справка по результатам методического сопровождения ШСПМ
Аналитическая справка о работе с молодыми педагогами за 2023-2024 учебный год
Инструментарий оценки эффективности практики педагогического наставничества
Открытие учебного года в ШСПМ октябрь 2024
https://cloud.mail.ru/public/th24/5aQFy926E Семинар-практикум для молодых педагогов «Формирование функциональной грамотности в начальной школе» 10.10.2024г
Материалы открытия ШМП 2022-2023
ИОМ материалы семинара 23.01.23
Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Семинар — Л.А. Эргашева
Семинар-практикум 14.03.2023 Приёмы работы при изучении словарных слов
Семинар-практикум «От грантовых проектов до образовательных практик» 15.04.2024г. https://cloud.mail.ru/public/8TMa/rz9g1aPcA
Материалы семинара «Документация и отчетность классного руководителя» можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/9y7e/Bc5Pv9q7T
Семинар-практикум для молодых педагогов по теме «Организация игр на переменах» можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/57UB/srmzgaCpx
Семинар-практикум для молодых педагогов по теме «Электронное обучение и применением дистанционных технологий» (Анна Владимировна Демкова – учитель иностранного языка МБОУ «Средняя школа № 14») можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/th24/5aQFy926E
Семинар-практикум. Разработка ИОМ для молодых педагогов
Видеоролик «Система работы Школы наставничества в дошкольном учреждении» https://cloud.mail.ru/public/yauL/gtmcyDytH
Видеоролик «Фабрика нового года» ШСПМ декабрь 2023 https://vk.com/video-212124291_456239181?list=25687bee5d09be175d
Репортаж с семинара-практикума для молодых педагогов по теме «Электронное обучение и применением дистанционных технологий» (Анна Владимировна Демкова – учитель иностранного языка МБОУ «Средняя школа № 14») https://vk.com/video-212124291_456239058?access_key=cd3f01b26430a93cf2
Мастер — класс «Выпускной вальс – 2023» материалы мастер-класса можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/_lyGeykX3KX9Fg.
Тектоника современного образования «Закрытие учебного года ШСПМ» https://cloud.mail.ru/public/S7zh/6RxBPtTCD
Видеоролик «Итоги работы ШСПМ» 2022-2023 https://cloud.mail.ru/stock/hwXCXLgf8RFpTsJ4skygSixt
Видеоролик о мероприятии ШСПМ https://vk.com/video-212124291_456239108?list=27f3b038fd977a3be1
Семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности младших школьников», учителя начальных классов МАОУ «Гимназия № 4» – Светлана Викторовна Прохорова и Алена Владимировна Серикова https://cloud.mail.ru/public/Pw3V/14SZ2HQWv
Семинар-практикум «От грантовых проектов до образовательных практик» 15.04.2024г. https://cloud.mail.ru/public/8TMa/rz9g1aPcA
Сборник финалистов Свежий ветер (школы)