24 ноября Людмила Федоровна Сучкова, воспитатель высшей категории МБДОУ «ДС № 95 «Снежинка» провела семинар-практикум для педагогов МБ(А)ДОУ г. Норильска. Семинар посетили более двадцати педагогов, что говорит о важности такой темы, как «Эффективные технологии взаимодействия педагога с семьями воспитанников».
Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.
Ключевой момент во взаимодействии детского сада и родителей — это преследование единой цели в воспитании и развитии ребенка. Педагог должен занимать новую «профессиональную позицию»: педагога — психолога, умеющего привлечь родителей к активному взаимодействию с детским садом, сделать его конструктивным, объединить родителей для решения насущных проблем воспитания и развития детей дошкольников.
Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Людмила Федоровна раскрыла этапы работы с родителями. Показала, как развивалось взаимодействие с семьями воспитанников со второй младшей группы, до окончания обучения в ДОУ.
На эффективность приемов работы опытного воспитателя указывают следующие результаты:
— Увеличилось количество активных родителей, которые стали проявлять интерес к жизни группы и детского сада в целом;
— Родители регулярно и массово начали посещать мероприятия, участвовать в их организации и проведении.
— Отмечается высокий уровень «включенности» родителей в образовательный процесс.
Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.