Повышение профессиональных компетенций специалистов сопровождения общеобразовательных организаций в вопросах инклюзивного образования

В ноябре для специалистов служб психолого-педагогического сопровождения общеобразовательных учреждений состоялись практические мероприятия в форме мастер-классов, семинаров и консультаций.

13 ноября в МБОУ «СШ №13» учителя-дефектологи Ирина Витальевна Александрова и Ирина Алексеевна Егорова провели консультацию по  ведению документации учителя-дефектолога.

15 ноября в МБУ «Методический центр» состоялся мастер-класс команды специалистов МБОУ «Лицей № 3» учителя-дефектолога Марии Владимировны Егоровой и педагога-психолога Анфисы Андреевны Кочешковой по теме: «Эффективные методы и приёмы по формированию навыка осознанного чтения у детей с ОВЗ». Слушатели освоили приемы работы с незнакомыми словами, словами образами. Познакомились с играми «Фотоглаз», «Кто быстрее», упражнениями «Разведка» и «Чтение по спирали».

20 ноября педагоги-психологи МБУ ДО «СОЦ»  провели семинар-практикум «Психологическая гостиная — специфика и особенности организации работы». Ирина Владимировна Гроза заведующий отделом социальной педагогики и психолого-педагогического сопровождения, педагоги-психологи Диана Владимировна Давыдова и Ирина Александровна Соловьева представили основные этапы организации работы с родителями, подробно остановились на сложных периодах в развитии детей и подростов. Разобрали педагогические ситуации с позиции родителя, ребенка и специалиста.

22 ноября в МБУ «Методический центр» специалисты МБОУ «СШ № 17» и МБОУ «СШ № 16»: учителя-логопеды Стародубцева Екатерина Александровна, Тимошенко Елена Викторовна  учитель-дефектолог Григорьева Татьяна Александровна, педагог-психолог Насырова Эльмира Заурбековна и учитель начальных классов Менлибаева Сабира Батыр-Мурзаевна провели практический семинар в рамках мастер-класса по теме: «Приемы мнемотехники, оптимизирующие коррекционно-развивающую работу с обучающимися с ОВЗ». Участники активно включились в практическую часть, освоили техники, основанные на создании ярких образов и ассоциаций: метод цепочки/связки, правило вешалки. Познакомились с приемами графических и звуковых ассоциаций.

26 ноября в МБУ «Методический центр» учитель-дефектолог МБОУ «СШ № 30» Виктория Игоревна Ерофеева, провела для учителей-дефектологов консультацию по теме «Педагогические условия учета этнокультурных особенностей детей для проектирования коррекционно-развивающего процесса в образовательной организации».

29 ноября в МБОУ «Средняя школа № 3» Галина Николаевна Ковшик, учитель-логопед МБОУ «СШ №3», провела в рамках мастер-класса деловую игру «Проектирование системы работы по коррекции нарушений чтения и письма». В завершении был организован круглый стол, на котором обсудили преемственность в сопровождении обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения письменной речи при переходе на следующую  образовательную ступень.

Дата обновления страницы: 03.12.2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?