Новости
Первый шаг в профессию – вместе! Открытие Школы становления профессионального мастерства молодого педагога
28 октября в гимназии № 7 состоялось открытие Школы становления профессионального мастерства молодого педагога. На мероприятии присутствовало 32 молодых специалиста.
С приветственным словом выступила Елена Викторовна Семенова, методист и куратор Школы, которая рассказала о целях и задачах Школы, плане работы на год, а также о конкурсах, которые будут проходить на базе методического центра в течение года.
В рамках открытия Школы работали три секции:
- «Молодой специалист: аспекты профессионального роста» – с педагогом-психологом Антоном Васильевичем Проскуриным;
- «Наставничество: вопросы и ответы» – с учителем начальных классов и наставником Инной Анатольевной Масалыкиной;
- Ассоциация молодых педагогов Красноярского края.
Инна Анатольевна озвучила требования ФГОС к урокам и предложила участникам определить, какие типы уроков соответствуют этим стандартам. Антон Васильевич акцентировал внимание на том, что включает в себя эффективный путь профессионального роста. Это, прежде всего, развитие новых навыков, применение полученных знаний на практике, постоянное самосовершенствование. Олег Дмитриевич Карпенко, являющийся представителем Ассоциации молодых педагогов, предложил порассуждать о том, что представляет собой словосочетание «критическое мышление».
Школа становления профессионального мастерства молодого педагога станет надежной опорой для новичков, предоставляя им методическую помощь и возможность раскрыть свои таланты, а также найти свой путь в профессии.

Наборочный этап XIV сезона Молодежных профессиональных педагогических игр
28 октября Норильская первичная группа провела наборочный этап XIV сезона Молодежных профессиональных педагогических игр. Местом проведения наборочного этапа стала гимназия № 7. В мероприятии приняли участие 47 молодых педагогов из Центрального района, района Талнах и Кайеркан.
На наборочном этапе участникам было представлено три лиги «Критическое мышление», «Педагогическое сочувствие» и «Режиссирование педагогического действия».
Тренерский состав наборочного этапа:
Злобина А.В. – учитель МБОУ «Гимназия № 7», руководитель Норильского первичного отделения;
Карпенко О.Д. – учитель МБОУ «СШ № 32»;
Исмаилова Р.Р. – учитель МБОУ «Гимназия № 7»;
Сафарова В.В. – учитель МБОУ «Гимназии № 1»;
Луценко Д.С. – учитель МБОУ «СШ № 31»;
Курилина А.В. – педагог-психолог МАДОУ «ДС № 1»;
Леденгская Ю.В. – учитель МБОУ «СШ № 29».
По завершении мероприятия все участники приняли участие в квизе. Самые активные педагоги были награждены памятными подарками. Каждый участник наборочных имеет возможность пройти опрос от Ассоциации молодых педагогов Красноярского края и получить приглашение на XIV сезон Молодежных профессиональных педагогических игр, который пройдет в городе Красноярске.

«Выходи решать!» в Норильске

С 28 сентября по 5 октября 2025 года в России и за её пределами проводится ежегодная просветительская акция «Выходи решать!» — масштабное образовательное событие, которое предлагает всем желающим проверить свои знания по естественно-научным дисциплинами и по-новому взглянуть на мир науки. Проект проводится при поддержке Московского физико-технического института (МФТИ), Физтех-Союза, VK Education и технологической платформы All Cups от VK. В 2025 году реализация акции проходит при содействии Фонда целевого капитала МФТИ и Фонда Горчакова.
«Выходи решать!» — это контрольная работа, которая включает 6 дисциплин: математику, физику, биологию, информатику, астрономию и химию. Она проводится как онлайн, так и очно – на более чем 800 площадках, открытых в школах, вузах, научных центрах, библиотеках по всей стране.
В 2025 году в городе Норильске первой зарегистрированной очной площадкой стала МБОУ «СШ № 14». 1 октября 2025 года образовательное учреждение открыло свои двери для обучающихся из других школ Центрального района города Норильска. В нём приняли участие 38 обучающихся из 18 образовательных учреждений. Просветительская акция организована при поддержке МБУ «Методический центр» города Норильска.
Мероприятие включало 2 этапа. Вначале школьникам было предложено принять участие в работе двух из шести станций: практикумах «Управление робототехническими системами», «Мастерская физических экспериментов», «Научное сафари: химия и биология»; интерактивной лекции по астрономии «Звёздный класс»; научном квизе «Реши, если сможешь!»; обзорной лекции в музее истории вычислительной техники и цифровых технологий «Цифровое наследие». Во второй части мероприятия участники выполнили задания контрольной «Выходи решать!» по выбранному предмету на официальном сайте проекта.
Событие оставило яркие впечатления у всех, кто принял в нём участие. Вот о чём писали гости:
«Школа – молодцы, организовали незабываемое мероприятие!» – отмечают многие посетители. «Советую всем посетить этот музей», – добавляет одна из участниц, подчёркивая, что здесь каждый найдёт что-то интересное для себя.
Атмосфера мероприятия запомнилась особой теплотой: «Очень уютная школа! Благодарю за возможность принять участие во всероссийской контрольной», «Больше всего мне понравилось в звёздном классе – там было очень красиво», — признаётся другой участник. Кто-то нашёл здесь не только новые знания, но и друзей: «Очень хорошо провела время и нашла новых друзей». Особое внимание школьники уделили организации: «Очень понравилась организация мероприятия; волонтёры вежливы, организаторы готовы ответить на любой вопрос». «Волонтёры добрые и отзывчивые», – поддерживает другая участница. «Мне очень понравилось управлять роботами!», – восторгается один из гостей, а кто-то уже планирует вернуться: «Надеюсь, что приду сюда и в следующем году».
«Мероприятие проведено на высшем уровне!» – подводит итог один ученик, а кто-то просто ставит максимальную оценку: «10/10». «Очень весело! Классная школа, все очень дружелюбны!» – резюмируют участники.
Городские методические объединения педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей – логопедов и учителей — дефектологов
С 23 по 26 сентября 2025 года состоялись заседания городских методических объединений педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей – логопедов и учителей-дефектологов. Тема заседания: «Муниципальная система образования: успехи и проблемы, цели и задачи, ресурсы и направления развития».
В пленарной части выступила методист Волосенко Анна Викторовна, которая уделила внимание вопросам планирования работы специалистов сопровождения на учебный год и представила основные нормативно-методические материалы для использования в работе: навигатор профилактики, методические рекомендации по организации служб медиации и примирения, алгоритм межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Красноярского края по раннему выявлению и предотвращению семейного неблагополучия. Напомнила о ежегодной «Недели психологии», организации работы по формированию благоприятного социально-психологического климата, профилактике конфликтов и травли в рамках деятельности школьных служб примирения, продемонстрировала чат – бот для подростков и молодежи «Лучше знать», по профилактике рисков суицидального поведения.
В рамках темы заседания специалисты службы сопровождения обсудили актуальные вопросы:
- Антон Васильевич Проскурин, руководитель ГМО педагогов-психологов, педагог-психолог МБОУ Гимназия №7» представил анализ деятельности ГМО в 2024-2025 учебном году и озвучил основные направления деятельности ГМО педагогов-психологов на 2025-2026 учебный год.
- Надежда Александровна Попова, педагог-психолог МБОУ «СШ № 14» рассказала об оказании психологической помощи обучающимся с тревожными расстройствами.
- Марина Владимировна Андреенко, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №5» объяснила, как подготовить представление ППк ОУ в ЦПМПК с учетом новых требований.
- Нина Дмитриевна Русман, педагог-психолог МБОУ «СШ № 36» рассказала о влиянии стилей взаимоотношений в семье на проявления агрессивности подростков.
- Шамиль Алиевич Алиев, педагог-психолог МБОУ «СШ № 23» поделился информацией, почему ребёнок чувствует себя «никем» без гаджета.
- Анжела Геннадьевна Солдатченкова, руководитель ГМО социальных педагогов, социальный педагог МБОУ «Гимназия № 1» представила анализ деятельности ГМО социальных педагогов в 2024-2025 учебном году. Основные направления деятельности ГМО социальных педагогов на 2025-2026учебный год.
- Марта Нурмагомедовна Манафова, социальный педагог МБУ ДО «СОЦ» презентовала кадровую школу «Формула успеха». В рамках работы школы педагогам будут организованы практические занятия по работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении, как строить работу в школе с детьми из семей СОП.
- Наталья Александровна Гордина, руководитель ГМО учителей – логопедов и учителей – дефектологов, учитель – логопед МБОУ «СШ №13» представила анализ деятельности ГМО в 2024-2025 учебном году и озвучила основные направления деятельности ГМО специалистов на 2025-2026 учебный год.
- Лилия Александровна Козловская, учитель-дефектолог МБОУ «СШ № 13» представила использование интерактивных методов в коррекционной работе учителя-дефектолога при формировании орфографической зоркости у детей с ЗПР.
- Юлия Андреевна Гаврилова, учитель-дефектолог МБОУ «СШ № 27» рассказала о нейроигре и упражнениях, как средстве оптимизации коррекционной работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность.
- Надежда Валентиновна Охотникова, учитель-логопед МБОУ «СШ № 28» поделилась способами обучения пересказыванию обучающихся с общим недоразвитием речи.
- Ирина Адгамовна Хаертдинова, учитель-логопед МБОУ «СШ № 45» рассказала, о том, как совершенствовать навыки фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза при нарушениях речи.
- Ирина Дмитриевна Кириогло, учитель-дефектолог МБОУ «СШ № 14» поделилась успехами и проблемами при создании условий для обучения детей с нарушениями интеллекта.
- Ирина Викторовна Платонова и Жанна Михайловна Урывская, учителя – логопеды МБОУ «Гимназия № 5» обратили внимание на детали организации работы ППк ОУ с учетом новых требований при оформлении документов в ЦПМПК.
Также был представлен мастер – класс, открытый в 2025-2026 у.г.:
«Возможности искусственного интеллекта и применение его в коррекционной работе через геймификацию и кейс-технологии с учащимися ОВЗ» — Е.В. Белостоцкая – учитель-логопед МБОУ «СШ № 13», Л.А. Козловская – учитель-дефектолог МБОУ «СШ № 13».
Материалы, представленные на заседании педагогов-психологов можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/7dvf/hXcWTsxBa.
Материалы, представленные на заседании социальных педагогов можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/iKma/8gtAFFPTb.
Материалы, представленные на заседании учителей-логопедов и учителей-дефектологов можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/kPS1/PCMEot9ib.


