«Важную роль в развитии воображения играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребенка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребёнка, побуждение его к творчеству»/ А.В. Запорожец/.
30 сентября МБУ «Методический центр» организовал семинар-практикум «Метод сказкотерапии в работе с дошкольниками с ОВЗ на основе технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича», который провела педагог-психолог и старший воспитатель МБДОУ «ДС №74 «Земляничка» Варвара Витальевна Лютостанская. Семинар посетили более двадцати педагогов-психологов города.
Современный мир ребенка предполагает удобство и комфорт в игре. У детей достаточно много игрушек, а к ним прилагаются дополнительные аксессуары (у куклы Барби есть дом, карета, посуда, у Супергероя — своя машина, оружие), разработаны увлекательные компьютерные игры. И не надо придумывать, и находить «заменителей» в игре, строить диванчик из кубиков, а из травинок варить суп, когда даже еда есть в пластиковом исполнении. Предлагается меньше возможностей для того, чтобы представлять себе, что ты хочешь получить в конечном результате, планировать свою деятельность и попытаться воплотить этот результат путем проб и ошибок. В результате у современных детей обедняется воображение, на основе которого строятся все познавательные процессы дошкольника.
Поэтому так важно становится для нас сейчас создать для ребенка развивающую среду, увлечь его развивающими играми, стимулировать его воображение, научить его составлять целостные образы.
В этом плане большой интерес представляют развивающие игры В. В. Воскобовича. Эти игры нацелены на развитие творческого начала и мышления ребенка. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме этого, игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей.
Однако сейчас недостаточно просто предложить детям эти игры, познакомить с технологией, необходимо увлечь играми, научить работать с ними, чтобы затем самому придумывать образы и создавать их. Ребенок быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него больше значения.
Каждый педагогический работник смог стать участником прекрасно организованного практикума и на себе попробовать всю прелесть разработок В.В. Васкобовича и приемов Сказкотерапии С.В. Макушкиной.