Городские методические объединения педагогов-психологов и социальных педагогов

25 и 26 сентября 2024 года на базе МБУ «Методический центр» прошли заседания городских методических объединений педагогов-психологов и социальных педагогов. Тема заседания: «Современное образование: идти за трендами и действовать на опережение, сохраняя традиции».

Методист МБУ «Методический центр» Анна Викторовна Волосенко уделила внимание вопросам планирования на учебный год: «Недели психологии», организации работы по формированию благоприятного социально-психологического климата, профилактике конфликтов и травли в рамках деятельности школьных психологических служб. Представила два методических сборника, разработанные творческой группой педагогов-психологов города. Один по оказанию психологической помощи педагогам в связи с эмоциональным напряжением в рамках профессиональной деятельности и второй по профилактике школьной травли. Продемонстрировала  электронные  ресурсы, где представлены программы и успешные практики работы по профилактике буллинга.

В рамках темы заседания  специалисты службы сопровождения обсудили важные вопросы:

  • Антон Васильевич Проскурин, руководитель ГМО педагогов-психологов, педагог-психолог МБОУ Гимназия №7» представил анализ деятельности ГМО в 2023-2024 учебном году и озвучил основные направления деятельности ГМО педагогов-психологов на 2024-2025 учебный год.
  • Марина Арсланбековна Искакова, педагог-психолог МБОУ «СШ № 30» рассказала о влиянии гаджетов на детей младшего школьного возраста.
  • Дарья Сергеевна Радионова, педагог-психолог МБОУ «СШ №38» представила нейропсихологический подход в работе педагога-психолога.
  • Фася Чапаровна Меремукова, педагог-психолог МБОУ «СШ № 3» рассказала о коррекционной работе с учащимися ОВЗ на основе нейропсихологических методов и приемов.
  • Анна Александровна Полухина, педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 48»поделилась опытом  применения метафорических карт в диагностической и  консультационной работе педагога-психолога.
  • Анжела Геннадьевна Солдатченкова, руководитель ГМО социальных педагогов, социальный педагог МБОУ «Гимназия № 1» представила анализ деятельности ГМО социальных педагогов в 2023-2024 учебном году. Основные направления деятельности ГМО социальных педагогов на 2024-2025 учебный год.
  • Кристина Сергеевна Крахмальная, социальный педагог МБОУ «СШ № 36» осветила традиционные формы работы социального педагога с детьми «группы риска».
  • Татьяна Ивановна Некрасова, социальный педагог МБУ ДО «СОЦ» поделилась результатами профилактическая работа с родителями в формате программы «Воркшоп».
  • Алена Николаевна Кузина, социальный педагог МБУ ДО «СОЦ» презентовала кадровую школу «Формула успеха».

Также были представлены мастер – классы, открытые в 2024-2025 у.г.:

  1. Развитие навыков жизнестойкости и стрессоустойчивости у старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ — Анна Викторовна Скаленко, педагог-психолог МБОУ «СШ № 45».
  2. Формирование учебной мотивации в условиях реализации современных государственных образовательных стандартов — Марина Александровна Снегова, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 7».
  3. Эффективные методы и приёмы работы по развитию осознанного чтения у обучающихся с ОВЗ — Анфиса Андреевна Кочешкова, педагог-психолог МБОУ «Лицей № 3».
  4. Применение игровых технологий для повышения учебной мотивации в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — Любовь Константиновна Курепина, педагог-психолог МБОУ «СШ № 28».
  5. Приемы мнемотехники в практической деятельности специалистов психолого-педагогической службы и учителей начальных классов — Эльмира Заурбековна Насырова, педагог-психолог МБОУ «СШ № 16».

Материалы, представленные на заседании педагогов-психологов можно скачать по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1aDjIfI2AbILxiqXW-MHuIv1haYATmM26?usp=sharing

Материалы, представленные на заседании социальных педагогов можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1JJEknZ_OYdDtZKtHjuMr3uXmYP4XJxlz?usp=sharing

Дата обновления страницы: 27.09.2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?