Январский методический практикум педагогов-психологов, учителей – логопедов и учителей – дефектологов, социальных педагогов

17 – 23  января 2024 года состоялись методические практикумы педагогов-психологов, учителей – логопедов, учителей – дефектологов и социальных педагогов. Тема заседаний: «Опыт использования цифровых образовательных платформ, ресурсов и технологий для достижения планируемых результатов».

Методист МБУ «Методический центр» Анна Викторовна Волосенко представила новый порядок межведомственного взаимодействия по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних от 01.12.2023 № 97-кдн и методические рекомендации по профилактике негативных социальных явлений в детской и молодежной среде. Так же познакомила с рекомендациями по предотвращению конфликтных ситуаций, в том числе буллинга в образовательных организациях и напомнила о необходимости действовать в случае выявления буллинга (травли) в соответствии с порядком.

Продемонстрировала электронные ресурсы в работе Психологической службы.

Обратила внимание на планирование работы педагога-психолога во 2 полугодии с учетом основных мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению всех участников образовательных отношений. Особое внимание уделила вопросам организации деятельности по психологическому сопровождению  подготовки к сдаче ГИА и ОГЭ.

Руководители ГМО представили темы:

  • Опыт использования цифровых образовательных платформ, ресурсов технологий в работе психологической службы — руководитель ГМО педагогов-психологов Антон Васильевич Проскурин;
  • Опыт использования цифровых образовательных платформ, ресурсов и технологий в работе специалистов руководитель ГМО учителей – логопедов и учителей – дефектологов Наталья Александровна Гордина;
  • Цифровая трансформация общества. Поколение «Z» — руководитель ГМО социальных педагогов, социальный педагог МБОУ «Гимназия № 1» Анжела Геннадьевна Солдатченкова.

В рамках методических практикумов специалисты службы сопровождения обсудили важные вопросы:

  • Использование Интернет-ресурсов в профилактической работе социального педагога – А. Б. Мерзабекова – социальный педагог МБУ ДО «СОЦ»;
  • Эффективные технологии взаимодействия с детьми в рамках обеспечения безопасности жизнедеятельности – Н. И. Теплорадова – социальный педагог МБУ ДО «СОЦ»;
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в условиях общеобразовательной школы — Д.С. Радионова – педагог-психолог МБОУ «СШ № 38»;
  • Формирование звуко-буквенного анализа у младших школьников с дисграфией — М.С. Дмитриченко – учитель-логопед МБОУ «СШ № 40»;
  • Инновационные приемы автоматизации звуков у детей с дислалией — В.С. Нечунаева – учитель-логопед МБОУ «СШ № 41»;
  • Применение ИКТ в логопедической диагностике — Л.Е. Футанова – учитель-логопед МБОУ «СШ № 33»;
  • Особенности работы учителя-дефектолога Е.Н. Ерофеева – с детьми-инофонами учитель-дефектолог МБОУ «СШ № 33»;
  • Использование цифровых образовательных ресурсов и платформ в коррекционной работе — А.С. Романовская – учитель-логопед МБОУ «СШ № 42».

Материалы, представленные на заседании педагогов-психологов можно скачать по ссылке:  https://disk.yandex.ru/d/eoTMqouJZe7sRA.

Материалы, представленные на заседании учителей – логопедов и учителей  — дефектологов можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/Sumlq0CL9Sd_dg.

Материалы, представленные на заседании социальных педагогов можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/IlufqU9Army-Nw

 

Дата обновления страницы: 23.01.2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?