09 февраля в МБУ «Методический центр» прошел семинар «Портрет будущего первоклассника глазами педагогов ДОУ». Перед учителями начальных классов выступили методист Литвяк С.В., педагог – психолог, Кунтуганова Э.А, учитель — логопед Крутовская Т.В., воспитатель МБДОУ «ДС № 71 «Антошка» Александрова С.В.
Цель проведения данного семинара показать важность формирования у дошкольников положительных мотивов учения и учебных навыков, интеллектуального развития, познавательных интересов, составить портрет будущего первоклассника с точки зрения педагога ДОУ.
Для создания позитивного настроя и повышения мотивации слушателей семинар начали с нетрадиционных способов приветствия. «Для начала мы предлагаем поздороваться друг с другом, но не совсем привычными способами найдите себе пару и выполняйте движения по словесной инструкции». Ведущий хлопнула в ладоши и сказала: «Поздоровайтесь как деловые люди, рукопожатием. А теперь правыми локтями. А сейчас спинами. А еще, как африканские слоны, громко топая ногами. Поздоровайтесь без помощи слов и рук, а только взглядом (например, подмигиванием). В заключении старым русским обычаем, сопровождаем фразой: «Ба! Какие люди».
После такой позитивной ноты спикеры перешли к основной части семинара. Специалисты дошкольных образовательных учреждений рассказали о том, каким видят выпускника педагоги, работающие в детских садах, и каким приходит ребенок в школу.
Любой период жизни человека обладает самоценностью и уникальностью. Подготовка ребенка к школьному периоду развития – одна важнейших задач дошкольного обучения и воспитания. Главным условием полноценного развития в детском возрасте является целенаправленное и осознанное руководство со стороны взрослых – педагогов и родителей.
Подготовка детей к обучению в школе начинается задолго до поступления в школу и осуществляются на занятиях в дошкольном учреждении на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и др.
Для дошкольника представление о школе связаны не только с учением. Для него школа – символ взрослости. К этому его готовит все дошкольное детство, в котором познание окружающего мира проходит через игру.
Совместно со слушателями был составлен «Портрет будущего первоклассника», перечислены качества, умения идеального и реального первоклассника.
Ведущие семинара показали «Портрет будущего первоклассника», составленный в детском саду. Сравнив их, мы сделали вывод: портреты идеального первоклассника, составленные воспитателями и учителями, сильно различаются, а портреты реального первоклассника у тех и других очень похожи.
Поступление в школу – непростой переход от дошкольного к младшему школьному детству. Для того чтобы сделать этот переход плавным и безболезненным для ребёнка, необходимо наличие преемственности между образовательными учреждениями.
Преемственность заключается в единстве требований к ребёнку на «выходе» из дошкольного учреждения и на «входе» в начальную школу. Другими словами, у выпускающих педагогов (воспитателей) и принимающих учителей должны быть единые требования к детям и более-менее схожие взгляды на будущих первоклассников.
Тема преемственности не новая, но в связи с тем, что в последние десятилетия система нашего российского образования находится в постоянном развитии, то она остается актуальной.
Переходный период от дошкольного к школьному образованию наиболее непростой этап в жизни ребенка и все же: не ребенок должен готовится к школе, а школа должна готовиться к ребенку!
Ну а мостиком в этот непростой период жизни ребенка должны послужить мы, педагоги ДОУ и школы, ну и, конечно, родители будущих первоклассников. Наша задача выстроить воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы ребенок этот период прожил с наименьшими для себя потерями.
Проведя рефлексию «Портфель пожеланий», мы увидели, что наш семинар не оставил равнодушным никого, а тема была интересной и актуальной.
Презентацию к проведенному семинару можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/JQpQ/f87saLJRX