С 23 по 26 сентября 2025 года состоялись заседания городских методических объединений педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей – логопедов и учителей-дефектологов. Тема заседания: «Муниципальная система образования: успехи и проблемы, цели и задачи, ресурсы и направления развития».
В пленарной части выступила методист Волосенко Анна Викторовна, которая уделила внимание вопросам планирования работы специалистов сопровождения на учебный год и представила основные нормативно-методические материалы для использования в работе: навигатор профилактики, методические рекомендации по организации служб медиации и примирения, алгоритм межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Красноярского края по раннему выявлению и предотвращению семейного неблагополучия. Напомнила о ежегодной «Недели психологии», организации работы по формированию благоприятного социально-психологического климата, профилактике конфликтов и травли в рамках деятельности школьных служб примирения, продемонстрировала чат – бот для подростков и молодежи «Лучше знать», по профилактике рисков суицидального поведения.
В рамках темы заседания специалисты службы сопровождения обсудили актуальные вопросы:
- Антон Васильевич Проскурин, руководитель ГМО педагогов-психологов, педагог-психолог МБОУ Гимназия №7» представил анализ деятельности ГМО в 2024-2025 учебном году и озвучил основные направления деятельности ГМО педагогов-психологов на 2025-2026 учебный год.
- Надежда Александровна Попова, педагог-психолог МБОУ «СШ № 14» рассказала об оказании психологической помощи обучающимся с тревожными расстройствами.
- Марина Владимировна Андреенко, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №5» объяснила, как подготовить представление ППк ОУ в ЦПМПК с учетом новых требований.
- Нина Дмитриевна Русман, педагог-психолог МБОУ «СШ № 36» рассказала о влиянии стилей взаимоотношений в семье на проявления агрессивности подростков.
- Шамиль Алиевич Алиев, педагог-психолог МБОУ «СШ № 23» поделился информацией, почему ребёнок чувствует себя «никем» без гаджета.
- Анжела Геннадьевна Солдатченкова, руководитель ГМО социальных педагогов, социальный педагог МБОУ «Гимназия № 1» представила анализ деятельности ГМО социальных педагогов в 2024-2025 учебном году. Основные направления деятельности ГМО социальных педагогов на 2025-2026учебный год.
- Марта Нурмагомедовна Манафова, социальный педагог МБУ ДО «СОЦ» презентовала кадровую школу «Формула успеха». В рамках работы школы педагогам будут организованы практические занятия по работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении, как строить работу в школе с детьми из семей СОП.
- Наталья Александровна Гордина, руководитель ГМО учителей – логопедов и учителей – дефектологов, учитель – логопед МБОУ «СШ №13» представила анализ деятельности ГМО в 2024-2025 учебном году и озвучила основные направления деятельности ГМО специалистов на 2025-2026 учебный год.
- Лилия Александровна Козловская, учитель-дефектолог МБОУ «СШ № 13» представила использование интерактивных методов в коррекционной работе учителя-дефектолога при формировании орфографической зоркости у детей с ЗПР.
- Юлия Андреевна Гаврилова, учитель-дефектолог МБОУ «СШ № 27» рассказала о нейроигре и упражнениях, как средстве оптимизации коррекционной работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность.
- Надежда Валентиновна Охотникова, учитель-логопед МБОУ «СШ № 28» поделилась способами обучения пересказыванию обучающихся с общим недоразвитием речи.
- Ирина Адгамовна Хаертдинова, учитель-логопед МБОУ «СШ № 45» рассказала, о том, как совершенствовать навыки фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза при нарушениях речи.
- Ирина Дмитриевна Кириогло, учитель-дефектолог МБОУ «СШ № 14» поделилась успехами и проблемами при создании условий для обучения детей с нарушениями интеллекта.
- Ирина Викторовна Платонова и Жанна Михайловна Урывская, учителя – логопеды МБОУ «Гимназия № 5» обратили внимание на детали организации работы ППк ОУ с учетом новых требований при оформлении документов в ЦПМПК.
Также был представлен мастер – класс, открытый в 2025-2026 у.г.:
«Возможности искусственного интеллекта и применение его в коррекционной работе через геймификацию и кейс-технологии с учащимися ОВЗ» — Е.В. Белостоцкая – учитель-логопед МБОУ «СШ № 13», Л.А. Козловская – учитель-дефектолог МБОУ «СШ № 13».
Материалы, представленные на заседании педагогов-психологов можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/7dvf/hXcWTsxBa.
Материалы, представленные на заседании социальных педагогов можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/iKma/8gtAFFPTb.
Материалы, представленные на заседании учителей-логопедов и учителей-дефектологов можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/kPS1/PCMEot9ib.